На рынке коммерческой недвижимости наблюдается перераспределение потоков посещаемости торговых центров: количество покупателей в окружных и районных ТЦ снижается, в то время как в ТЦ регионального формата растет. Об этом сообщили в департаменте стратегического консалтинга компании UTG.
Так в Киеве за 9 месяцев этого года в сравнении с аналогичным периодом 2013 года среднерыночная посещаемость в ТЦ регионального формата увеличилась на 13%, в то время как в ТЦ окружного формата снизилась на 14%. По подсчетам аналитиков компании UTG, среднедневная посещаемость региональных киевских ТРЦ в прошедшем месяце составила 36 тыс. 600 чел. в то время как окружных – лишь 12 тыс. чел.
Перераспределение потоков происходит по нескольким причинам. Прежде всего, посещаемость ТЦ растет за счет отказа потребителей от несовременных форматов в пользу современных. Кроме того, товарооборот ТЦ увеличивается за счет уменьшения товарооборота отдельно стоящих магазинов.
«Чтобы выдержать жесткую конкуренцию со стороны успешных действующих и перспективных ТРЦ, большинству существующих торговым центрам, необходима реконцепция, которая поможет им выстроить правильную конкурентно устойчивую стратегию развития, способную увеличить доходность и капитализацию объекта, укрепить лояльность арендаторов и покупателей, а также привлечь новых» – рассказал Виктор Оборский, руководитель департамента стратегического консалтинга компании UTG.
Источник: ИАП «Столичная недвижимость»