Тендер на энергосервис выигрывает та компания, которая предложит большую экономию

При подписании энергосервисных договоров государственно-частного партнерства и определении победителя при проведении тендеров есть определенные особенности, поскольку в этих договорах фактически нет цены. Об этом ИАП «Столичная недвижимость» рассказал Игорь Горовых, заместитель директора департамента стратегического развития Госэнергоэффективности.

«Определить цену невозможно, поскольку при энергосервисе мы покупаем будущую экономию ресурсов и соответственно средств на их использование. Собственно, уникальность энергосервиса в том, что определение победителя закупки происходит не по самой низкой цене, как в других закупках, а по показателю эффективности – рассчитанные на 20-летний период денежные потоки, достигнутые за счет экономии. Например, если один участник-инвестор предлагает 20% экономии, 90% из которой он забирает себе в течение 5 лет, а второй предлагает 50% экономии, 80% из которых он забирает себе в течение 10 лет, то считаем показатель эффективности и во втором варианте он больше. Чем больше величина эффективности, тем лучшим считается тендерное предложение», – отметил эксперт.

Обратная связь

Отзывы и предложения: feedback@blagovist.ua
Коммерческие предложения: reklama@blagovist.ua
Пресс-служба: press@blagovist.ua
Редактор сайта: webeditor@blagovist.ua
Информационно-справочная служба и проверка полномочий консультантов: