Вся процедура землеотвода должна проходить в электронном виде, и как физические лица, так и представители бизнеса непосредственно с чиновниками должны контактировать только два раза – первый, когда обращаются и второй – когда получают правоустанавливающие документы на землю. Об этом ИАП «Столичная недвижимость» рассказала Елена Шуляк, руководитель направления «Строительство» инициативы Better Regulation Delivery Office.
«Все остальное должно осуществляться в рамках электронных документов, посредством электронных подписей. На каждом этапе должно быть понятно где, когда, какие документы и кем принимаются и выдаются. Если внедрить такой электронный сервис, то вся полностью процедура землеотвода, которая сейчас занимает до года, а иногда затягивается и на несколько лет, будет занимать не больше двух месяцев. Понятно, что проведение такой реформы требует дополнительных консультаций в экспертной среде и дополнительных расходов из бюджета, но это необходимо начинать делать», – подчеркнула эксперт.