При реализации проекта строительства дорог на условиях концессии государство не имеет права экономить на юристах, поскольку есть негативный заграничный опыт, когда это вылезает боком. Об этом ИАП «Столичная недвижимость» рассказал Сергей Лесик, экс-управляющий директор украинского офиса швейцарского инвестиционного банка UBS.
«Венгрия столкнулась с непростой ситуацией, ведь построенные на условиях концессии за деньги инвестора дороги из-за низкого грузопотока не окупают себя. А из-за юридических нюансов и тонкостей в договоре между венгерским правительством и инвесторами, получилось так, что государство было вынуждено выкупить эти дороги за бюджетные деньги, и теперь этот финансовый груз лег на плечи граждан Венгрии. Услуги юристов в таких проектах стоят, конечно, очень дорого – даже при несложных договорах это минимум 1% от суммы. Поэтому, если проект на 500 млн. долларов, то 5 млн. идет юристам. Но это тот случай, когда жадный платит не дважды, а в десять раз больше», – отметил эксперт.
Ранее сообщалось, что концессионная дорога начинает возвращать потраченные на нее деньги только после завершения строительства всего запланированного участка.
Источник: ИАП «Столичная недвижимость»