На рассмотрение профильных комитетов Верховной Рады Украины, Кабмина и Администрации Президента Украины направлены законопроекты, касающиеся упрощения предоставления административных услуг в сфере земельных вопросов, архитектуры и строительства, миграционного администрирования.
Их разработала рабочая группа Киевской областной государственной администрации совместно с Фондом Инноваций и Развития.
Главная цель всех этих законопроектов, которые касаются разных сфер деятельности – упростить получение гражданами административных услуг от государства, а именно:
- отказ от монополии в предоставлении сервисов и предоставление такой возможности местным органам власти, нотариусам, всем аккредитованным субъектам;
- принцип экстерриториальности, чтобы каждый желающий мог оформить необходимые документы там, где ему это удобно;
- самоокупаемость субъектов, предоставляющих услуги, внедрение официальной платы за срочность;
- внедрение технологии API для возможности обмена данными и доступов к соответствующим базам данных и реестрам.
Инициаторы изменений отмечают, что в настоящее время, благодаря принятию законов № 2981 – 2984 ряд этих новшеств (кроме технологии API) уже действуют в сфере регистрации имущественных прав на недвижимое имущество, регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, что значительно упростило механизм получения необходимых разрешений в данной сфере.
Новый пакет законов предполагает принятие необходимых изменений и в других сферах предоставления административных услуг.