Уже в ближайшие месяцы в Киеве появятся информационно-сервисные центры, где можно будет получить ответы на все вопросы, связанные с «коммуналкой», будь то тарифы или задолжености по оплате. Там же можно будет сообщить о проблемах, связанных с квартирой и домом.
«Мы будем аккумулировать информацию о горожанах. Операторы центра по домашнему адресу клиента могут сразу увидеть, с какими коммунальными проблемами он уже обращался, каково состояние его дома», – сообщила советник замглавы КГГА Юлия Грамотная.
Информацию для сервисных центров будут предоставлять ЖЭКи, которые останутся в статусе ремонтных бригад, «Киевводоканал», «Киевэнерго», и другие исполнители услуг. В мэрии говорят, что сервисные центры не будут полностью заменять диспетчерские ЖЭКов и других коммунальных служб.
«У киевлян должен быть выбор, чтобы решать вопросы, поэтому новая служба не будет полностью заменять другие службы, а будет, как дополнение. Например, в сервисных центрах можно будет оформлять договора с исполнителями услуг, но не отправляясь в другой район, а делая это недалеко от дома. Можно будет потребовать перерасчета оплаты услуг. У нас создан алгоритм перерасчета населению за некачественные услуги. И монополисты дают нам эту информацию. Такие центры помогут снять социальное напряжение», – говорит Грамотная.
Первые сервисные центры до конца лета откроются в нескольких районах, где много старого жилья, например, в Днепровском, Шевченковском, Голосеевском районах. «Сейчас в КГГА определяют, с каких районов начать. Если бы у мэрии были ресурсы центры открыли бы везде хоть завтра», – говорит Грамотная.
Ранее сообщалось, что с 2015 года в Украине начнется ликвидация ЖЭКов.
Источник: ИАП «Столичная недвижимость»