С развитием рынка торговых центров в Украине актуальным стал вопрос их классификации, поскольку рынок стал разнообразным, появились различные объекты, поэтому эту всю массу надо было как-то классифицировать. Об этом ИАП «Столичная недвижимость» рассказал Дмитрий Топольсков, руководитель ICSC Ukraine Research Group.
«Существовали различные классификации, разные подходы различных профильных организаций и компаний, но было понимание, что и участникам, и аналитикам рынка нужно говорить на каком то одном языке и понимать одно и то же. Кроме того, Украина глобализируется и эта классификация должна быть понятна не только игрокам внутреннего рынка, но и за рубежом. Мы выяснили, что классификацию ICSC (Международный совет торговых центров) знают и пользуются ею в Европе, поэтому не стали изобретать велосипед, а применили в качестве базовой для ТРЦ в Украине. В первую очередь мы сформулировали стандартное определение торгового центра: арендопригодная площадь объекта должна быть не менее 5 тыс. кв. м, и у объекта должно быть централизованное управление. Затем в ходе работы над различными аспектами был введен еще один критерий – чтобы объект считался торговым центром, площадь основного якорного арендатора должна занимать не более 90% всей площади объекта, а минимальное количество лотов – не менее 20. При этом, неважно, в каких пропорциях эти площади отданы под торговлю и развлечения», – отметил эксперт.
Ранее сообщалось, что в Украине разработали новую классификацию для бизнес-центров.
Источник: ИАП «Столичная недвижимость»