2015 год стал началом новой эпохи борьбы за покупателя на первичном рынке недвижимости. Количество новых жилых комплексов в столице ежегодно увеличивается на 30-40 единиц, при этом, спрос снижается. Об этом сообщила Ярослава Чапко, директор компании CDS.
«Несмотря на преобладание ценовой конкуренции на рынке, прошедший год достаточно явно показал конкурентоспособность многих жилых проектов – при схожем ценообразовании объемы продаж в конкурирующих объектах отличались в разы. Сегодня уже недостаточно удерживать конкурентные цены на квартиры и предлагать дисконты от цены. Покупатель обращает внимание на такие элементы, как внутренняя инфраструктура проекта, инженерные особенности дома, его энергоэффективность, а главное, обслуживание и услуги управляющей компании после ввода дома в эксплуатацию. Таким образом, пост-продажный сервис становится важным критерием принятия решения о покупке, что, к сожалению, предпочитают игнорировать некоторые застройщики», – говорит эксперт.
По ее словам, данный фактор актуальный не только для престижного жилья, но и для бюджетных проектов. Его влияние на конкурентоспособность комплекса и имидж застройщика в будущем будет только усиливаться.